Челнинские известия, Набережные Челны,
24 сентября 2010 г.
Выбор за тобой 920 просмотров
В прошлом году мне разбили новую машину. «БМВ» ударила мой «Форд» в центральную стойку, деформировав порог, саму центральную стойку, две двери.
Все подушки безопасности, стекла, фары, лонжероны, радиаторы были целы, машина заводилась, но ехать не могла - было повреждено колесо. На момент аварии моей машине было 5 месяцев и она была застрахована по КАСКО. В страховой компании посчитали убытки и приняли решение, что стоимость восстановления моей машины оказывается больше, чем стоимость машины, и признали ее тотальной - произошла полная конструктивная гибель автомобиля.
Однако возник коварный вопрос: что делать с уцелевшей частью машины, так называемыми годными остатками? Забрать себе эту машину или оставить страховой компании? В конце концов запчасти стоят немалых денег. По правилам страхователь может забрать эти остатки себе. В этом случае оценщики рассчитывают их стоимость, и страховая выплата, которую получит владелец машины, окажется меньше на эту сумму. Однако можно оставить эти детали страховой компании, и тогда выплаченная страховка окажется больше. Пришлось разбираться в этом вопросе детально.
Для начала надо заметить, что право выбора оставить годные остатки себе или отдать страховщикам есть абсолютно у каждого страхователя КАСКО. Это право прописано в п.5. ст. 10 Федерального закона об организации страхового дела. К сожалению, некоторые недобросовестные компании скрывают это право от клиентов и заставляют их в любом случае забирать годные остатки себе.
Понятно, что не всякий сможет продать такие остатки по выгодной цене. Благо я был застрахован в надежной страховой компании с хорошей репутацией – в НАСКО, где мне объяснили, что я могу написать заявление об отказе от годных остатков в пользу страховой компании. Еще один вопрос, который меня заинтересовал, - это судьба моей дорогой магнитолы с хорошими колонками, которые остались целы. Я хотел оставить их себе. Юристы НАСКО мне разъяснили, что такой вопрос надо рассматривать индивидуально. Если магнитола и колонки не входили в заводскую комплектацию и я докупил их отдельно, то я могу забрать их себе. Если же они поступили с завода, с ними придется поступить так же, как и с другими уцелевшими деталями автомобиля.
Забирать или оставлять? Однозначного ответа у меня пока не было. Бывает такое, что владельцу тотального автомобиля удается удачно продать его, причем даже дороже, чем оценили специалисты страховой компании. Особенно часто это случается, если автомобиль остался на ходу, как у меня. Ведь многие мастера могут восстановить для себя машину своими руками, не потратив много средств. Совсем другое дело - если пострадал представительский седан или какой-нибудь дорогостоящий джип. Такие машины, как правило, в гараже не ремонтируют. Их делают в сертифицированных сервисах, и стоимость этих работ бывает соответствующей.
Оказалось, надо смотреть по ситуации.
Еще один немаловажный момент: ни в коем случае не принимайте решение, прежде чем узнаете оценочную стоимость годных остатков. А лучше, чтобы не было неприятных ситуаций, страхуйте свое имущество, автомобили, жизнь только в проверенных страховых компаниях. Таких как НАСКО. Я доверился специалистам этой компании и не прогадал. Они посоветовали мне оставить машину им и не «париться», пристраивая ее. Сопоставив свои умозаключения и мнение специалистов страховой компании, я пришел к выводу, что машину я оставляю страховой компании. НАСКО вовремя выплатила мне положенное по страховке КАСКО, и вскоре я уже разъезжал на новеньком автомобиле, который я, ни на секунду не задумываясь, опять застраховал в НАСКО. Почему НАСКО?
• НАСКО своевременно исполняет свои обязательства
• Филиальная сеть НАСКО охватывает всю Республику Татарстан, активно работает в Поволжье
• Точки продаж имеются во всех районах Казани
• Возможно предоставление льгот
• Практикуется индивидуальный подход к каждому клиенту
• Работает круглосуточная горячая линия, где всегда можно получить нужную информацию
• При ДТП Компания обеспечивает: - бесплатный вызов аварийного комиссара на место ДТП по круглосуточной горячей линии - юридическое сопровождение клиента - возможность ремонта в одном из технических центров НАСКО. Выбор очевиден!
Ильдар ВАЛЕЕВ
Вся пресса за 24 сентября 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Игроки, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июля 2025 г.

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 4 июля 2025 г.
Изменение методики расчета не дает права на новый иск к страховщику — кассация

|
|
МК в Питере, 4 июля 2025 г.
Страховка — не повод нарушать: как в Петербурге защищают пользователей электросамокатов от аварий и травм

|
|
Рязанские ведомости, 4 июля 2025 г.
В Рязанской области выплаты по европротоколу увеличатся

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 4 июля 2025 г.
Авито Авто выяснил, что знают россияне об ОСАГО

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 4 июля 2025 г.
С опозданием перевели в Екатеринбург: пациентка взыскала с больницы 500 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
IAIS выпустила прикладной документ по управлению ИИ и климатическими рисками в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
KBW прогнозирует замедление роста тарифов в страховании в 2025 году

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 июля 2025 г.
Двойные выплаты по ОСАГО: какие условия нужно соблюсти с 5 июля

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Gallagher Re: рынок перестрахования стал выгоднее для страховщиков

|
|
piter.tv, 4 июля 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в Петербурге выросла на 13%

|
|
Клерк.Ру, 4 июля 2025 г.
Максимальное возмещение по европротоколу вырастет до 200 тысяч рублей с 5 июля 2025

|
|
Новости Воронежа, 4 июля 2025 г.
Как оформить аварию без инспектора и получить выплату по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
В Корее растёт интерес к содержанию домашних животных, но страхование остаётся непопулярным

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июля 2025 г.
Японские страховщики жизни повышают доходность полисов на фоне роста процентных ставок

|
|
UzDaily.uz, 4 июля 2025 г.
TBC Uzbekistan выходит на страховой рынок с запуском цифровой компании TBC Sug‘urta

|
|
СенатИнформ, 4 июля 2025 г.
В СФ предложили страховать гражданскую ответственность владельцев собак

|
|
Костромские ведомости, 4 июля 2025 г.
Костромичи получили от страховщиков почти 900 тысяч рублей

|
 Остальные материалы за 4 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|